Ручные
Тип email-рассылок, отправку которых нельзя привязать к действиям пользователя на сайте. Это информационные письма об акциях, новинках и других событиях.
Триггерные:
вид почтовых рассылок, которые отправляются после того, как пользователь совершил определенное действие на сайте. Вы один раз настраиваете отправку писем и потом только собираете и анализируете информацию по ним.
Вы представляетесь новым пользователям и мотивируете их использовать ваш продукт. Приветственное письмо должно быть информативным, понятным и побуждающим к действию.
Задачи приветственной email-рассылки:
2. Информационные/контентные
Эти триггерные почтовые рассылки отправляются, чтобы сообщить о статусе пользователя. У писем нет задачи сразу продать: они нацелены вернуть пользователя или объяснить ему возможности продукта.
Информационные триггерные сообщения:
3. Активационные
Как только пользователь начал проявлять интерес к вашему продукту или услуге, отправьте ему письмо или цепочку писем с описанием функций и возможностей:
Используются, например, прогрев лида.
4. Реанимационные
Помогают, если пользователь заходил на сайт, интересовался товаром или услугой и ушел. Большое количество пользователей невозможно вернуть ручными email-рассылками. И когда у вас большая база клиентов, вы рискуете завалить пользователя одними и теми же письмами, и вам будет сложно определить нужное время отправки.
5. Продающие
Вообще, любая email-рассылка нацелена на продажу. Поэтому здесь мы разберем письма, мотивирующие ваших клиентов купить больше. Через какое-то время после первой покупки напомните о себе с помощью писем с актуальными предложениями. Время отправки зависит от специфики вашего бизнеса и особенностей продукта.
Поставьте цель
Пропишите в цифрах результат, который хотите получить от рассылки писем потенциальным клиентам.
Определите целевую аудиторию
Портрет вашего клиента понадобится не только на этапе формирования стратегии, но и при составлении контента для email-рассылок. Представьте своего подписчика, подумайте о том, что ему интересно видеть в личном почтовом ящике.
Проанализируйте конкурентов
Когда вы поняли, кто ваш клиент, нужно понять, что ему предлагают другие компании. Подпишитесь на email-рассылки и соцсети конкурентов, изучите их сайт, оформите бесплатную подписку или триал, если это сервис.
Определитесь, как будете привлекать клиентов
Вы составили портрет своего клиента, выявили ошибки и преимущества стратегии конкурентов, а теперь придумайте способы привлечения пользователей. Вы должны выделяться среди остальных и предлагать пользу, которая нужна пользователям.
Спланируйте контент
На этом шаге у вас есть все, чтобы продумать наполнение вашей email-рассылки, исходя из специфики вашего бизнеса и собранной информации.
Определитесь:
Составьте цепочки писем
Когда пройдены предыдущие шаги, пора планировать email-рассылки. Ваши письма должны приходить в нужное время и с нужной информацией. Для этого решите, в какой момент хотите отправить письмо: