1/14
Маркировка рекламы
ПЛАН:

  1. Как получить токен
  2. Где получить
  3. Как маркируем
  4. Что маркируем
Основание:
приказ Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191 «Об утверждении Требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядка и сроков его присвоения, размещения при распространении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», хранения и предоставления в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций»
Главное требование:
реклама в сети «Интернет» должна иметь идентификатор рекламы erid
Зачем?
Для организации тотального учета digital-рекламы всех типов: контекстной, таргетированной, медийной, нативной. Это облегчит контролирующим органам доступ к информации о рекламе и о ее заказчиках и при необходимости позволит ограничивать те или иные размещения.
Борьба с "серыми" и "черными" схемами в сфере digital-рекламы.
erid
или по-другому токен – это уникальный код из букв и цифр, который нужно получить до запуска креатива у оператора рекламных данных (ОРД)

Он выглядит как набор цифр и латинских букв: например, 5UGfwMukZ4
Где вставляем?
  1. Текстовые объявления (посты),
  2. На баннерах (картинки),
  3. В видеороликах и подписях к ним,
  4. В аудиороликах и подписях к ним.
Как вставляем?
ОБЩЕЕ ПРАВИЛО: Маркировка должны быть в тексте публикации, если он есть. Если текста нет, то на изображении или видео. Если в тексте есть ссылка, то токен может быть только в ней.

  1. В кликовой ссылке (приоритетный)
  2. В текстовом блоке
  3. На изображении
  4. На видео
  5. В выпадающем меню поста
  6. В описании к видео, изображению (дополнительный, используется только с одним из вышеперечисленных)


  • Кружок в Telegram
    Рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом в формате «erid: xxxx» в следующем за кружком сообщении или ответом на кружок с видео, чтобы сохранить связность сообщений, ввиду ограничений платформы по размещению erid на (поверх) видео.
  • Трансляция видео в прямом эфире
    Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы в видеозаписи после окончания трансляции в начале и (или) поверх видеоролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение), либо одним общим текстом в несколько строк «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений), либо в выпадающем меню рекламного сообщения.
  • Рекламная врезка (преролл, мидролл, постролл)
    Рекомендуется размещать идентификатор рекламы во время демонстрации рекламной врезки в начале и (или) поверх видеоролика текстом в формате «erid: xxxx» или в выпадающем меню рекламного сообщения.
  • История (сторис)
    Если видео содержит одну или множественные рекламные интеграции формата «нативная реклама», рекомендуется размещать идентификатор рекламы текстом поверх видео в начале ролика в формате «erid: xxxx» (одно рекламное сообщение) либо «erid: xxxx, erid: xxxx» (несколько рекламных сообщений). Для изображений в сторис возможно размещать идентификатор рекламы поверх изображения.
Как получить токен (erid)
  1. Зарегистрируйтесь в ОРД
  2. Отправьте креатив в ОРД через личный кабинет
  3. Получите токен
  4. Разместите в рекламном сообщении отметку «Реклама», информацию о рекламодателе и токен.
Кто передает данные в ОРД?
Любой участник цепочки:
  1. Вы - рекламодатель
  2. Блогер/рекламная площадка
  3. Рекламное агентство (посредник)
Erid получен, пост размещен. Все? Нет!
Регистрация рекламного поста
В течение 30 дней после размещения необходимо подать в ОРД информацию о рекламном посте:
В личном кабинете ОРД загружаем акт (скачать можно там же) и статистику просмотров.

Сделать это может любой участник рекламной цепочки.
Что реклама и маркируется, а что нет?
Так же не маркируются:
  1. email-рассылки
  2. push-уведомления
  3. рассылки в мессенджер